Высшая математика как дисциплина способствует формированию абстрактного, логического, алгоритмического мышления человека. Сегодня в условиях высшего образования математические знания студентов предстают как средство обретения личностных смыслов, как способ успешного освоения определенной деятельности, в частности профессиональной. Целью совершенствования математического образования (в соответствии
с ведущим компетентностным подходом) является развитие профессионально важных качеств будущих инженеров: способности к обучению и профессиональной деятельности, стремления к саморазвитию, творчеству и др.

Целями изучения высшей математики являются: обучение студентов знаниям по математике и информационной деятельности; организация и управление самостоятельной познавательной деятельностью; формирование познавательной самостоятельности и академических, социально-личностных, профессиональных компетенций.

Задачами изучения математики являются:

-          овладение основами фундаментальных теоретических знаний по математике; формирование умений применять базовые научно-теоретические знания для решения теоретических и прикладных задач;

-          обучение математической деятельности;

-          развитие интеллектуального потенциала студентов и способностей их к логическому и алгоритмическому мышлению;

-          обучение основным математическим методам научного познания;

-          обучение методам обработки и анализа результатов.