Курс «Статистика» дает знания, формирует навыки и умения, необходимые для получения достоверной и актуальной информации, важной для познания социально-экономических процессов и явлений на микро- и макроуровнях и принятия управленческих решений в самых различных сферах. Применение методов статистики в таких областях как экономика, менеджмент, маркетинг, финансы, логистика, страхование и др. является важной предпосылкой разработки качественных управленческих решений.

Дисциплина «Статистика» состоит из двух разделов: «Общая теория статистики» и «Социально-экономическая статистика».

Целью изучения раздела «Общая теория статистики» является формирование у студентов знаний о теоретических основах статистической науки и формирование у них практических навыков проведения статистического исследования и анализа полученных результатов.

Целью изучения раздела «Социально-экономическая статистика» является приобретение студентами теоретических знаний и формирование у них практических навыков в области статистического изучения социально экономических процессов на макроуровне с использованием методологии национального счетоводства как статистического метода.

Достижение поставленных целей обеспечивается решением задач,  которые призваны научить студентов:

∙ определять уровень и динамику статистических показателей; ∙ производить важнейшие статистико-экономические расчеты; ∙ моделировать и анализировать с помощью статистических показателей и методов явления и процессы, происходящие в важнейших сферах  экономической деятельности.

Задачи изучения учебной дисциплины: научить студентов определять уровень и динамику статистических показателей, производить важнейшие статистико-экономические расчеты, моделировать и анализировать с помощью статистических показателей и методов явления и процессы, происходящие важнейших сферах экономической деятельности.

В результате изучения учебной дисциплины «Статистика» у студентов формируется базовая профессиональная компетенция БПК-2 (3). Оперировать основными понятиями и методами статистики, применять статистический инструментарий для количественной оценки массовых социально-экономических явлений и процессов, устанавливать статистические закономерности их развития.

В результате изучения дисциплины студент должен знать:

− принципы и методы организации получения и обработки статистических данных;

− сущность обобщающих показателей;

− методы анализа статистических данных;

− классификацию хозяйственных субъектов и операций рыночной экономики;

− концептуальные основы знаний о системе национального счетоводства по стандартной методологии ООН; 

− основы статистической методологии балансировки материально вещественных и финансовых потоков по стадиям общественного производства; уметь:

− правильно формировать массив исходной статистической информации; − анализировать с помощью системы статистических показателей состояние и развитие общественных явлений;

− выявлять взаимосвязи и закономерности в развитии  социально- экономических явлений;

− оценивать уровень и динамику показателей эффективности функционирования экономики;

− исчислять и анализировать макроэкономические показатели национальных счетов, население и трудовых ресурсов, эффективности общественного производств и уровня жизни населения.

владеть:

− системным и сравнительным анализом;

− междисциплинарным подходом при решении экономических проблем;

− методами анализа статистических данных;

− базовыми знаниями для решения теоретических и практических задач в  области проведения статистического исследования и изучения социально экономических процессов на макроуровне с использованием методологии  национального счетоводства как статистического метода.